?

Log in

No account? Create an account
 
 
05 January 2009 @ 07:34 pm
Первый...  

Привет, всем!

С Новым годом. Начинаю свой дневник и надеюсь, мне удастся написать здесь что-нибудь, что будет хоть кому-то интересно:)

Честно говоря, сам формат ЖЖ для меня оставался загадкой всё это время. Более того, он загадка для меня и сейчас. Кому это нужно, что нужно здесь писать? Или не так... Кому нужно читать то, что здесь пишут? Чем дневник отличается от обычного форума или конференции?

Я никогда бы не завёл журнал, как частное лицо. Мне это не интересно. Вернее так, это никому не интересно. Кто я, что я, зачем я, как индивидуум... Это лирика, которую не очень-то и отображать буквами хочется. Поэтому я начинаю этот дневник не как Виталий Белов, а как Виталий Белов, который что-то знает в своей отдельной области. Как Виталий Белов, главный редактор интернет-издания о тяжёлой музыке MUSICA.mustdie.ru с десятилетним стажем. Как Виталий Белов, владелец металлического лэйбла MUSICA Production. Как Виталий Белов, совладелец и генеральный менеджер одного из крупнейших магазинов дисков тяжёлой направленности в Москве, да и во всей России. Думается, некоторый опыт, а, главное, разносторонность получаемых мною сведений поможет мне составить объективную картину происходящего в этой области, насколько это возможно, конечно же.

Вообще-то, идея размещать блоги на MUSICA.mustdie.ru появилась у меня полгода назад где-то. Естественно сама идея не нова, поэтому нужна была тема, которая дала бы толчок этому направлению. Не знаю почему, но именно в эти праздничные дни эта тема пришла. Быть может, дело в экономическом кризисе, быть может, просто в не очень весёлом настроении, которое преследует меня, когда я вижу, как страна десять дней бухает:), но мне хочется обсудить глобальные перемены, которые могут произойти в самой музыкальной индустрии вообще, и в "металлическом" направлении в частности. Вкратце так... Что будет с форматом CD, как будут развиваться MP3 и другие электронные форматы? Как это может выглядеть в России? Как это скажется на качестве и количестве записываемой музыки? Именно последний вопрос мне и кажется ключевым. С него и начнём.

Я не буду проповедовать и призывать покупать диски... Лицензионные и фирменные, но не качать, потому что это влияет на функциональность индустрии, а через это отзывается на качестве реализуемых альбомов. Я даже не буду, пугать апокалипсисом CD, думаю, ничего этого в ближайшем будущем не случится. Мне хочется понять, к чему реально мы пришли, и, главное, почему мы к этому пришли.

За те десять лет, что я профессионально слушаю тяжёлый металл, прибавьте к этому ещё пяток непрофессионально, тяжёлая музыка сильно изменилась. Появились новые стили, течения. Прогресс стал происходить гораздо быстрее. Слушающая публика стала менее консервативна и переваривает любые новшества, которые в 90-х вызвали бы у многих шок. За всем этим прогрессом часто расплёскиваются все новые стили, а старые незаслуженно забываются. Появились стили однодневки, которые привлекают к себе внимание и пропадают. Главными двигателями этой быстроты является Интернет и новые технологии записи. Люди успевают закачать и даже прослушать такое количество музыки, которое в нормальное время никогда понять не удавалось. Прикиньте, надо было сходить в магазин, купить диск, послушать его раз пять. Не говоря уже о том, что за неделю могло не выйти ни одной работы в нужном жанре, и с Горбушки можно было вернуться, вообще, пустым. Сейчас всё качается, и без новинок никто не остаётся, музыканты тоже рады стараться. Записать альбом можно дома, и он получается очень не плохого качества. О качестве музыки я здесь не говорю. Я говорю, о качестве записи, оно уже конкурентоспособно. Естественно подобные насыщения сети не проходят даром. Уже и музыканты не корпят по полгода над своими песнями, отбирая лучшее, им надо насыщать Сеть... Да и для фэнов музыка становится, как одна большая каша. Им не хватает времени вникнуть в задумки композитора, им нужно качать и слушать, заливать в свои I-pod'ы и телефоны, и бежать куда-нибудь на работу или гулять с друзьями. Вот так на ходу они пережевывают то, что раньше могло сделать их счастливыми и засесть в проигрывателях на недели. Как отличить в этом потоке шлак от действительно нужных работ? Никак... Всё превращается в мусор. Потом эти слушатели, а вернее слышатели, выходят и говорят, мол, везде сейчас сплошная дрянь. Разучились музыку писать. Гадость...

К сожалению, многие верят им. Ведь действительно, если постараться, можно накачать-накупить столько посредственной музыки, что разочаруешься во всём. Как быть? Об этом мы поговорим позже... Но вот попытаться разобраться, почему так получилось можно. Ведь дело тут не в Интернете, как в месте выкладывания бесплатных файлов... Дело не может быть в месте, мы, будучи студентами, никуда ничего не выкладывали, а просто переписывали друг у друга новинки и всё... Дело в том, что по какой-то причине становится всё меньше и меньше музыки, которую стоит покупать. Вот я писал новость на сайте. Упали продажи альбомов в США на 14 процентов. При этом учитываются и продажи в электронном виде, просто альбомы всё меньше и меньше покупают. Почему? Мне кажется, музыкальная индустрия сама загоняет себя в тупик. Рано или поздно должно будет что-то произойти, и рынок очистится. У меня пока нет ясного представления, как это будет, но у меня уже есть довольно чёткое представление, почему мы к этому пришли.

Забавно, но мой вывод почему-то противоречит экономической теории. Рынок музыки убила конкуренция. При этом эта конкуренция стала не конкуренцией талантов или конкуренцией музыкантов, а стала конкуренцией индустрий, лэйблов и продавцов. В 80-е годы, когда до потребителя доходили только выдающиеся пластинки, а популярными становились лишь те музыканты, которые действительно этого заслуживали, никто не мог пожаловаться на отсутствие хороших альбомов. В 90-е количество исполнителей и лэйблов сильно выросло, но выросло и количество стилей, ситуация слегка ухудшилась, вы могли "попасть" на очень слабую художественном смысле работу, но всё-таки большинство из них были вполне приемлемого качества. Забавно, именно в то время я начал писать рецензии, и так как фактически я не мог ни к чему придраться объективно, я вытаскивал из запасников обвинения в самоплагиате, отсутствии нового и.т.д. С другой стороны, если появлялось у музыкантов что-то новое, но не привычное (Paradise Lost, Moonspell, Sentenced), мы набрасывались на них с ещё большей силой. Теперь я понимаю, почему так происходило. Несмотря на разнообразные смены стиля или же топтания на месте, те альбомы всё равно были очень хороши, но не могло же быть всё прекрасно, вот и критиковали почём зря. Помню, как я набросился на In Flames "Clayman" или Stratovarius "Destiny". А сколько "какашек" я кидал в Tiamat, например. Даже за "Wildhoney"!!! Смешно, ей Богу. Сейчас мы все можем оглянуться на то время и понять, что за сказочная ситуация была. Ведь до сих пор продавать те пластинки, беспроигрышный вариант, а о многих нынешних хитах фэны забывают на следующий день после их выхода. В новом веке лэблы и мэйджоры почувствовали, что можно хорошо зарабатывать, продавая большее количество пластинок. Они стали ориентироваться не на качество музыки, а на качество записи и соответствуемость современным стилевым понятиям. появились сообщения в пресс-релизах "для фэнов такого-то и такого-то"... Мелкие конторы тоже решили не оставать и вступили в борьбу за кошельки покупателя, но подходить к музыке, как к колбасе нельзя. Если есть сотни похожих групп, это никак не улучшит продаваемый материал, потому как талант в отличие от нетухлого сырья приобрести нельзя. Но каждому лэйблу необходимо что-то выпускать, надо кормить сотрудников, надо напоминать о своём существовании публике... Сейчас мы достигли такой ужасной точки, когда многие лэйблы даже не тратят своё время на доставку дисков и их производство. Они просто выкладывают свой мусор в сеть и продают его за копейки фанатам мусора. Пусть мало, зато непосредственно на счёт. Вот и складывается такая ситуация, когда кажется, что кругом продаётся одна дрянь.

Что же сложного, спросите вы меня, можно ведь приобрести журнал или зайти в Интернет и свериться с мнением рецензента-автора? В конце концов, можно самому качнуть и оценить? Можно... Давайте только отделим Интернет-пользователя от пользователя журнала печатного. Это разные люди. Пользователь журнала, по какой-то причине не имеет желания и возможности лазить по сети и "заценять" сэмплы. Он читает журнал. А как сейчас составляются журналы, и как они составлялись раньше? Как раньше... Приходит промка, журналист её слушает кейфует, пишет статью, хвалебную рецу, чел, прочитавший, бежит в магазин и тоже кейфует. Сейчас не так. Приходит промка, журналист её слушает, и если даже кейфует, думает, а что мне за это будет? У меня и так весь журнал забит рекламой, заказными статьями, хвалебными рецензиями на релизы партнёров... А тут ещё эти:( ну, их на фиг. Мы ведь понимаем, что тут дело даже не в жадности рецензента, как таковой. Это рынок. У тебя издание, вокруг идёт конкурентная борьба, все просовывают своих newcomers, и все хотят отдачи какой-то... От тебя, как журналиста. Им не нужен твой неповторимый стиль или репутация, им нужны высокие баллы и дурацкие однотипные интервью. В итоге читатель получает рекламный буклет, журналист получает бабло, лэйблы получают безупречную рекламу, а та группа, которая могла бы стать перлом в коллекциях всех меломанов остаётся валяться на полке у журналиста. Хорошо... Это лишь первый этап. Дальше эту группу обнаружит какой-либо лэйбл, вложит в неё деньги, и мы её послушаем. Но тут же он подпишет с ней договор на 10 альбомов, и будет её постоянно трясти, чтобы она насочиняла что-то нового, никто не хочет понимать, что это не колбаса. им нужен продукт. Вот и получаются однотипные и неинтересные альбомы. Но всё-таки скажу ещё пару слов о журналах. Журналы непосредственные участники пищевой цепи продажи дисков. Это звено выпадает сейчас, потому что невозможно вечно скармливать публике рекламные поклёпы. Рано или поздно они поймут, что в этом журнале пишут дрянь. Но они, к несчастью, не пойдут искать новый журнал, они просто разочаруются и бросят диски покупать. Вот вам. Что касается скачивания сэмплов из Интернет? Людям же надо как-то узнать о том, чего надо качать. и тут тот же замкнутый круг, их ждут альбомы, плоды мультиальбомных сделок от крупных лэйблов. Немудрено начать агрессивно обличать бесплодие современных музыкантов. А теперь встаньте на место музыканта. Ему выпустили альбом, потом запарили в 45-дневный тур с тремя выходными, а по приезду из него намекнули, что надо бы сочинять альбом. И что вы думаете, он вам выпустит, если он не новый Моцарт?

Вот такая ситуация сложилась уже несколько лет. Настроение и окружающая среда перед тем, когда, как многие прогнозируют, формат CD канет в летах.

Продолжение последует...

 
 
 
Iron Foxir0n_fox on February 9th, 2009 05:06 pm (UTC)
Интересно пишите, не против френда? :)
Диски сам покупаю, во первых потому что качество лучше, во вторых потому что я люблю, когда чей либо труд вознаграждается и в третьих это просто красиво, большая коллекция дисков тяжёлой музыки дома! Таким не каждый может похвастаться :) У меня правда коллекция пока маленькая, всего 200 +/- дисков, но я не останавливаюсь :)
А рецензиям я никогда не доверяю, восприятие музыки слишком субъективная вещь, хотя, у меня более 100 рецензий есть, на darkside правда и люди их охотно читают. Так что, моё мнение таково, что рецензия должна скорее описывать технический аспект конкретной пластинки, а не личное восприятие автора (хотя иногда без высказывания эмоций обойтись нельзя). И не понимаю людей, про которых Вы пишите: Приходит промка, журналист её слушает, и если даже кейфует, думает, а что мне за это будет?
Не фанаты, без энтузиазма. Я бы с удовольствием хотел бы оказаться на их месте и работать бесплатно.
Но! Я никогда не куплю диск, не ознакомившись лично с музыкальным материалом, поэтому я качаю музыку, оцениваю и только потом решаю, купить или не купить. По моему это самый разумный способ. А вот мой знакомый считает наоборот - он сначала покупает диск и потом оценивает. В итоге - куча зря потраченных денег и лишние места на полках для дисков.
А про лейблы с Вами солидарен, конкуренция убивает музыку.
rocksiahrocksiah on February 14th, 2009 08:50 pm (UTC)
Спасибо за интересное эссе! Очень интересно, жду еще.
keat_tikhones82keat_tikhones82 on December 24th, 2009 01:49 am (UTC)
Я наверное из той половины ну или трети жителей планеты Земля, кто сам об этом думал.
Денег мало, поэтому многое качаю или просто слушаю онлайн. Иногда даже приходится качать целые альбомы, чтобы их отрецензировать не просто для себя и дать почитать на сайте каком-нибудь таким же рецензентам, а даже для печатного издания.
Естественно, во многом проигрываю - не вижу оформления, слушаю в плохом качесте, хотя сильно ли качество будет отличаться в том же компьютере из тех же колонок, не знаю.
Чем отличается восприятие?
Во-первых, мы обо всех прослушанных релизах лучше забываем. Да, сначала слушаем одно, потом другое. Но при этом что-то лучше в память попадает и что-то труднее пропустить. Это и хорошо, и плохо. У меня, вот например, часто бывает зацикленность на тех вещах, которые на альбомах под номером 1. Например, скачал как-то альбом Amorphis - Silent Waters. И на слуху только первая вещь - зацепила, так зацепила. Остальные на мой взгляд - проходняк по сравнению с первой. И, честно говоря, не знаю, таким бы было восприятие или нет, если бы купил альбом.