?

Log in

No account? Create an account
 
 
27 May 2011 @ 10:22 am
Нужны ли лицензионные диски самим лицензионщикам?  
 Случился пару недель назад на Горбушке такой случай. Есть у нас там один крендель, который привозит фирменные компакт-диски. И вот в позапрошлую субботу он прибежал со свежаками с AFM, среди которых самым интересным был новый альбом U.D.O. Дело в том, что до мирового релиза этого альбома оставалась ещё неделя, но нашего деятеля это не смутило. Он раздал этот диск по своим точкам, а там его сразу купили пираты. В итоге пиратский диск мог появиться (не знаю, появился ли) день в день с фирменным. Известна практика зарубежных лэйблов рассылать диски заранее для обеспечения массового релиза, но с Россией такие штучки не проходит. Этот контрагент отечественный бегал с этим Удо как на бразильском карнавале. Радовался...

В принципе это не важно, так как об официальном релизе UDO пока никто не заикался. Я хотел поговорить о другом. Нужны ли вообще сейчас лицензионные диски? Безусловно, существует прослойка людей-потребителей лицухи. Все эти разговоры о схожести цен на фирму и лицензию абсолютно беспочвенны, да и качают отнюдь не все. Меня другое смущает, нужны ли лицензионные диски самим производителям. В этом месяце Irond выпустил всего три новинки, на гостевой книге фирма отвечает, что таков спрос. Мол, вы сначала купите, что мы уже сделали, а затем получите больше количество новинок. Эти рассуждения мне чем-то напоминают заверения нашего ЖКХ. Вы сначала заплатите нам 100 процентов, а уж потом мы вам такие услуги предоставим, закачаетесь. К сожалению, подобный подход не работает. Нужно сначала что-то сделать, а уж потом ждать встречной реакции в виде увеличения продаж. А между тем, тот же Irond уже вычеркнул из прайса такие позиции, как новые альбомы TRISTANIA, DIE APOKALYPTISCHEN REITER и DEATH ANGEL. Некогда вечные позиции теперь были в каталоге меньше полугода (!!!). Вероятно, таким образом мы (и я в том числе плыву с ними в одной лодке) пытаемся подстегнуть спрос. Покупайте быстрее, а то не останется. Боюсь не сработает. Не знаю, писал ли я здесь свои мысли по поводу наших потенциальных покупателей, но напомню на всякий случай. Компакт-диски, в том числе лицензионные, в нашей стране перестали покупать вовсе не из-за MP3. Просто на этот вид товара прошла мода. Сейчас в моде другое, и если даже вернуть аллеи с шашлыком и водкой, туда уже никто не поедет. Не круто, это. По этой причине и запугать покупателя строгим лимитом на новые позиции не удастся. Постоянные клиенты купят в первую неделю, а остальным мы чего-нибудь и без того насоветуем, так как ходят они нерегулярно, и покупка всех новинок не входит в их план. Другой вопрос, что посоветовать и продать TRISTANIA несколько полегче, чем KATRA, но постараемся. На той неделе на пиратке появился SEPTIC FLESH, чего-то никто не поборолся за эту крутую позицию. Просто мимо пропустили и всё.

И тут я перейду к самому главному. К общечеловеческой апатии, когда дела начинают идти хуже и сложнее, чем раньше. Раньше, например, у нас стояла очередь в три ряда, и главным требованием к продавцам была проворность. Нужно было забрасывать диск в третий ряд, так как не все могли пробиться к прилавку. Уставал я так, как будто вагоны разгружал. Теперь от продавцов требуются совсем другие качества. Нужно с каждым клиентом работать досконально, не забыть предложить ему ни одной новинки, постараться расширить его кругозор, предложив например альбом из смежного с его любимым стиля или отечественную группу. Не каждому это по зубам, а уж если постоянно вспоминать об очереди в три ряда, вообще, работать не захочется. Такое впечатление, что не хотят меняться и наши лэйблы, действуя по принципу, не хотите покупать, а мы вам тогда вообще новинок не сделаем. 

Получается парадокс. В то время, когда нужно консолидировать усилия, предлагая людям разнообразные новые пластинки в наиболее понятной форме. Постараться расширить свой сбыт, пусть даже нетрадиционными методами, и раскрыть какие-то внутренние резервы, у нас наступает апатия и полное нежелание что-то делать в ожидании конца. Не нужно так делать. Компакт-диск за последние пять лет уже похоронили неоднократно, но он всё ещё жив, надо постараться, чтобы так оно и оставалось и переключить свои усилия с "хардкорных" металических-гиков на более широкие слои населения. Как это сделать? Не знаю, но если не пытаться, ничего точно не получится.